РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Совет депутатов Салтынского сельского поселения

Урюпинский муниципальный район

Волгоградская область

=========================================================

 

РЕШЕНИЕ

 

Совета депутатов  Салтынского сельского поселения

 

25 декабря 2014г                                    11/56

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в

Салтынском сельском поселении

 

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Салтынского сельского поселения

                                                           РЕШИЛ:

      1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Салтынском сельском поселении (приложение).

      2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Салтынского сельского поселения от 04.02.2010 г. № 42/137 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Салтынском сельском поселении».

      3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение и разместить на официальном сайте администрации Салтынского сельского поселения: www.saltynadm34.wallst.ru.

     4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету Совета депутатов Салтынского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

Заместитель председателя

Совета депутатов Салтынского

сельского поселения

                               В.В. Топилин

Глава Салтынского сельского

       поселения

                                           В.М. Степин       

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Салтынского сельского поселения

от 25.12.2014 г. № 11/56

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Салтынском сельском поселении

 

     Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Салтынского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса в Салтынском сельском поселении в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Салтынского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Салтынского сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности, составления консолидированного отчёта Салтынского сельского поселения.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетные правоотношения в Салтынском сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Салтынского сельского поселения, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Салтынского сельского поселения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Салтынского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Салтынского сельского поселения и муниципальными правовыми актами Салтынского сельского поселения.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетные отношения в Салтынском сельском поселении

Межбюджетные отношения в Салтынском сельском поселении регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Волгоградской области «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области», иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Салтынского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами Салтынского сельского поселения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Салтынском сельском поселения включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Салтынского сельского поселения;

- рассмотрение проекта бюджета Салтынского сельского поселения и его утверждение;

- исполнение бюджета Салтынского сельского поселения;

- подготовка, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения;

- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения;

- контроль за исполнением бюджета Салтынского сельского поселения.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Салтынском сельском поселении

     Участниками бюджетного процесса в Салтынском сельском поселении являются:

- глава Салтынского сельского поселения;

- Совет депутатов Салтынского сельского поселения;

- администрация Салтынского сельского поселения;

- контрольно-счётный орган  муниципального образования (в случае его отсутствия – по соглашению, с представительным органом муниципального района о передаче контрольно счётному органу муниципального района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-Фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»)( далее - контрольно-счётный орган муниципального образования);

- финансовый орган муниципального образования (в случае его отсутствия – по соглашению, с представительным органом муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.3003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)(далее - финансовый орган муниципального образования);

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета  Салтынского сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Салтынского сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Салтынского сельского поселения;

- территориальный орган Федерального казначейства;

- получатели бюджетных средств Салтынского сельского поселения.

     Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Салтынском сельском поселении установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА САЛТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Салтынского сельского поселения

     1. Составление проекта бюджета Салтынского сельского поселения основывается на:

прогнозе социально-экономического развития Салтынского сельского поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

муниципальных программах Салтынского сельского поселения.

     2. Проект бюджета Салтынского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

     3. Проект решения о бюджете Салтынского сельского поселения утверждается путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

     4. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Салтынского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением главы Салтынского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

     Непосредственное составление проекта бюджета Салтынского сельского поселения осуществляет финансовый орган муниципального образования.

 

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА САЛТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Салтынского сельского поселения

1. В решении о бюджете Салтынского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета Салтынского сельского поселения, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете Салтынского сельского поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов местного бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов местного бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

- объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;

- предельный объём муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Салтынского сельского поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете Салтынского сельского поселения в Совет депутатов Салтынского сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Салтынского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Салтынского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Салтынского сельского поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета Салтынского сельского поселения;

- методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Салтынского сельского поселения на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ Салтынского сельского поселения;

- предложенные Советом депутатов Салтынского сельского поселения, контрольно-счётным органом муниципального образования проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 9. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Салтынского сельского поселения

До внесения проекта бюджета Салтынского сельского поселения на рассмотрение Советом депутатов Салтынского сельского поселения глава Салтынского сельского поселения назначает публичные слушания по проекту бюджета Салтынского сельского поселения в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Салтынское сельское поселение», принятым решением Совета депутатов Салтынского сельского поселения.

            Результаты публичных слушаний подлежат обязательному направлению в Совет депутатов Салтынского сельского поселения.

Статья 10. Внесение проекта бюджета Салтынского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов Салтынского сельского поселения

Глава Салтынского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит проект бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов Салтынского сельского поселения, а так же  направляет проект бюджета поселения на экспертизу в контрольно-счётный орган муниципального образования.

Одновременно с проектом решения о бюджете Салтынского сельского поселения в Совет депутатов Салтынского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Салтынского сельского поселения и его утверждение

1. Совет депутатов Салтынского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Салтынского сельского поселения в  порядке, установленном регламентом Совета депутатов Салтынского сельского поселения.

По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Салтынского сельского поселения принимается одно из следующих решений:

- об утверждении бюджета Салтынского сельского поселения;

- об отклонении бюджета Салтынского сельского поселения.

2. В случае, если Совет депутатов Салтынского сельского поселения принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Салтынского сельского поселения и направлении его главе Салтынского сельского поселения для доработки, в нём указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Салтынского сельского поселения отклоняется, а также содержится предложение представить доработанный проект решения о бюджете Салтынского сельского поселения в Совет депутатов Салтынского сельского поселения в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Доработанный и повторно внесённый проект решения о бюджете Салтынского сельского поселении рассматривается Советом депутатов Салтынского сельского поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов Салтынского сельского поселения во внеочередном порядке.

3. Решение о бюджете Салтынского сельского поселения подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

4. Решение о бюджете Салтынского сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Салтынского сельского поселения

1. В решение о бюджете Салтынского сельского поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Салтынского сельского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов Салтынского сельского поселения главой Салтынского сельского поселения.

3. Совет депутатов Салтынского сельского поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Салтынского сельского поселения в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Салтынского сельского поселения, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения, представленного по окончании периода временного управления бюджетом.

Статья 13. Временное управление бюджетом Салтынского сельского поселения

1. В случае, если решение о бюджете Салтынского сельского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчётном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете Салтынского сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчётный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определённом на отчётный финансовый год.

2. Если решение о бюджете Салтынского сельского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган муниципального образования не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объёма заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете Салтынского сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Салтынского сельского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего Положения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, глава Салтынского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов Салтынского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Салтынского сельского поселения, уточняющего показатели бюджета с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Салтынского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА САЛТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Основы исполнения бюджета Салтынского сельского поселения

Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения обеспечивается администрацией Салтынского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета Салтынского сельского поселения возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет Салтынского сельского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 16. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Салтынского сельского поселения устанавливается финансовым органом муниципального образования.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются руководителем финансовый орган муниципального образования.

2. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Салтынского сельского поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в бюджет Салтынского сельского поселения руководитель финансового органа муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете Салтынского сельского поселения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утверждённым в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Статья 17. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Салтынского сельского поселения и кассовых выплат из бюджета Салтынского сельского поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объём денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета Салтынского сельского поселения.

2. Финансовый орган муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом муниципального образования.

Статья 18. Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счёт бюджета Салтынского сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и решением о бюджете Салтынского сельского поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета Салтынского сельского поселения платежей в бюджет Салтынского сельского поселения;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачёта, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счёта бюджета Салтынского сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 19. Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по расходам осуществляется в соответствии с Порядком, утверждённым финансовым органом муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета Салтынского сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведённых до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведённых до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта бюджета Салтынского сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 20. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом муниципального образования.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными сводной бюджетной росписью, и утверждёнными финансовым органом муниципального образования области лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведёнными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

3. Изменение показателей, утверждённых бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

 

Статья 21. Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета Салтынского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Салтынского сельского поселения, в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета, в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляются финансовым органом муниципального образования.

Статья 22. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального казённого учреждения Салтынского сельского поселения составляется, утверждается и ведётся в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств бюджета Салтынского сельского поселения, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Утверждённые показатели бюджетной сметы муниципального казённого учреждения Салтынского сельского поселения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казённого учреждения.

Статья 23. Предельные объёмы финансирования

В случае и порядке, установленных финансовым органом муниципального образования, при организации исполнения бюджета Салтынского сельского поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объёмов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объёмов финансирования).

Статья 24. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета Салтынского сельского поселения по расходам

Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств Салтынского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета Салтынского сельского поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета Салтынского сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган муниципального образования обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счёте бюджета Салтынского сельского поселения.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте бюджета Салтынского сельского поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счёт бюджета.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

5. Финансовый орган муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЁТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА САЛТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Основы бюджетного учёта

1. Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования «Салтынское сельское поселение», а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчётность включает:

 отчёт об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчёт о финансовых результатах деятельности; отчёт о движении денежных средств; пояснительную записку.

4. Отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Салтынского сельского поселения на первый и последний день отчётного периода по счетам плана счетов бюджетного учёта.

Отчёт о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчётном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчёт о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчётном финансовом году.

Статья 27. Составление бюджетной отчётности

1. Главные распорядители средств бюджета Салтынского сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета Салтынского сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Салтынского сельского поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств Салтынского сельского поселения) составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной им бюджетной отчётности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств Салтынского сельского поселения представляют сводную бюджетную отчётность в финансовый орган муниципального образования в сроки, установленные приказом руководителя Урюпинского финансового управления Урюпинского муниципального района Волгоградской области.

2. Бюджетная отчётность Салтынского сельского поселения  составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств Салтынского сельского поселения.

3. Бюджетная отчётность Салтынского сельского поселения является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Салтынского сельского поселения и направляется в Совет депутатов Салтынского сельского поселения и контрольно-счётный орган муниципального образования.

Годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов Салтынского сельского поселения.

5. Финансовый орган Салтынского сельского поселения представляют бюджетную отчётность в Урюпинское финансовое управление Урюпинского муниципального района Волгоградской области.

Статья 28. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения

До внесения годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения на рассмотрение Советом депутатов Салтынского сельского поселения глава Салтынского сельского поселения назначает публичные слушания по годовому отчёту об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Салтынское сельское поселение», принятым решением Совета депутатов Салтынского сельского поселения.

Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения проводятся до 1 мая текущего года.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения до его рассмотрения Советом депутатов Салтынского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств Салтынского сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения осуществляется контрольно-счётным органом муниципального образования в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения, утверждённым решением Совета депутатов Салтынского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация Салтынского сельского поселения представляет годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения проводится в срок, не превышающий одного месяца.

4. Контрольно-счётный орган муниципального образования готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Салтынского сельского поселения.

5. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения представляется контрольно-счётным органом муниципального образования в Совет депутатов Салтынского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Салтынского сельского поселения.

Статья 30. Представление годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения в Совет  депутатов Салтынского сельского поселения

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения представляется в Совет депутатов Салтынского сельского поселения главой Салтынского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения в Совет депутатов Салтынского сельского поселения представляются:

- проект решения Совета депутатов Салтынского сельского поселения об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения за отчётный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);

- отчёт о расходовании средств резервного фонда администрации Салтынского сельского поселения за отчётный финансовый год;

- выписка из долговой книги Салтынского сельского поселения за отчётный период.

3. Решением об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения утверждается отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения за отчётный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета Салтынского сельского поселения;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Салтынского сельского поселения;

- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Салтынского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Салтынского сельского поселения; 

- источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Салтынского сельского поселения;

- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований бюджета Салтынского сельского поселения;                                                                                                                                     

- выполнения муниципальных программ Салтынского сельского поселения.

Статья 31. Рассмотрение годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения и его утверждение

1. Рассмотрение годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения Советом депутатов Салтынского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Салтынского сельского поселения.

2. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения Совет депутатов Салтынского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчёта об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения.

В случае отклонения Советом депутатов Салтынского сельского поселения решения об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения он возвращается главе Салтынского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

3. Утвержденный годовой отчёт об исполнении бюджета Салтынского сельского поселения направляется главой Салтынского сельского поселения для обнародования.

 

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Салтынском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-счётный орган муниципального образования;

- администрация Салтынского сельского поселения;

- финансовый орган муниципального образования.

Полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального контроля  Салтынского сельского поселения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Салтынского сельского поселения.

Статья 33. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счётного органа муниципального образования.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа муниципального образования. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Салтынского сельского поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Салтынского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учёта и отчётности.